В бюджете существует раздел 1000 «Социальная политика». В 2012 году расходование средств по этому разделу осуществлялось по следующим направлениям: доплата к пенсиям муниципальных служащих; расходование из резервного фонда городской администрации на оказание помощи пострадавшим в результате пожара; расходы на приобретение жилья по переселению из п. Ст. Надым; компенсации на оздоровление работников государственных и муниципальных учреждений культуры и ещё ряд других статей расходов. И вот в этом перечне внимание эсэров привлекла статья «расходы на пособие по социальной помощи населению в сумме 48 417 тыс. рублей». По заключению Контрольно-счётной палаты муниципального образования Надымский район эти средства пошли на выплаты единовременных премий по итогам работы. Обратите внимание, денежные средства, предназначенные на социальную помощь, пошли на выплату премий. При этом в заключении не конкретизируется, кому именно эти премии были выплачены. Странно. Напрашивается вывод о том, что нуждающееся население не получило 48 млн. рублей, которые были выделены на его нужды, а ведь это стоимость порядка 20 квартир.
Учитывая странности, прописанные в указанном заключении, Совет местного отделения Партии СР в Надымском районе ЯНАО посовещался и решил направить запрос в Контрольно-счётную палату муниципального образования Надымский район с просьбой предоставить расшифровку этого раздела в целом по статьям расходов (с текстом запроса можно ознакомиться ниже). Ответ контрольно-счётной палаты не заставил себя ждать. Увы, мы не получили запрашиваемую расшифровку. Но из длинного и пространного ответа следует, цитируем: «в соответствии с формой 0503117 «Отчёт об исполнении бюджета» расходы произведены по КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению» в сумме 48 417 тыс. рублей, согласно утвержденной бюджетной росписи. Следовательно, выплату премий по итогам работы нельзя рассматривать как нецелевое использование бюджетных средств». Также сказано, что об основаниях и адресности произведённых расходов [премий] располагает Администрация муниципального образования Надымский район. При этом в ответе не было сказано, что учитывается в КОСГУ, что это вообще такое и прочие тонкости, которые вроде бы не нужны простому обывателю, однако делают понятным и прозрачным расходование бюджетных средств. Однако ссылки на нормативные акты присутствовали. Помимо этого в ответе присутствует неточность. Так, указана целевая статья 5140199 «Мероприятия в области социальной политики». Но такой статьи в классификаторе не существует, есть статья 5140100 «Мероприятия в области социальной политики». Будем считать, что это простая опечатка.
В целом если читать ответ контрольно-счётной палаты между строк, то увидим банальную чиновничью отписку со следующим текстом: «Мы не несём ответственности за то, что принимают депутаты. Подробный ответ вы можете получить в администрации района». Может так и надо? Но в результате тупик: вразумительного ответа нет, ясности тоже.
Эсэры решили разобраться, что же такое КОСГУ, какие расходы подлежать учитывать по КОСГУ 262, и правильно ли расходовать средства, предназначенные на социальные нужды, на премии по итогам года.
Итак, КОСГУ – это классификация операций сектора государственного управления. Устанавливается и регулируется эта классификация статьёй 23.1. Бюджетного кодекса РФ и рядом приказов Министерства финансов России. А КОСГУ 262 – это группировка расходов по подстатье «Пособия по социальной помощи населению». С этим уже понятно. Идём дальше.
Бюджетная классификация (КОСГУ) утверждается приказами Минфина РФ «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ». Как мы поняли, данный документ принимается минфином ежегодно. Мы изучили приказ Минфина РФ от 21.12.2012 г. №171н, на который ссылается контрольно-счётная палата, и выяснили следующее. По данной целевой статье 5140100 «Мероприятия в области социальной политики» отражаются расходы на (приводим полный перечень):
изготовление бланочной продукции, информационно-разъяснительную деятельность, проведение конкурсов, иные расходы по реализации мероприятий в области социальной политики, которые нельзя отнести к соответствующим целевым статьям;
судебные издержки (оплата услуг представителей, проведение экспертизы, возмещение морального вреда), уплату налогов, сборов, государственной пошлины, выплаты на основании вступивших в законную силу решений судов;
По данной целевой статье также отражаются расходы Пенсионного фонда Российской Федерации на финансирование информационно-разъяснительной работы в связи с проведением пенсионной реформы, иные расходы Фонда, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По данной целевой статье также отражаются расходы Фонда социального страхования Российской Федерации, не относящиеся к социальным пособиям и выплатам по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, но связанные с реализацией указанных функций:
на изготовление бланочной продукции, включая изготовление листков нетрудоспособности, информационно-разъяснительную деятельность, на проведение конкурсов, расходы по финансовому обеспечению выплат, списание невостребованной дебиторской задолженности, возврат доходов прошлых лет, оплату услуг почтовой связи со страхователями и получателями, а также другие расходы.
На подстатью 262 «Пособия по социальной помощи населению» относятся расходы по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования, в том числе на (приводим полный перечень):
оплату пособий и денежных компенсаций различным категориям граждан, путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, при наличии медицинских показаний, бесплатного проезда на пригородном железнодорожном, внутригородском транспорте и транспорте пригородного сообщения, междугородном транспорте;
выплату выходных пособий работникам, военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов (органов безопасности), имеющим специальные звания, при их увольнении, не связанном с ликвидацией, либо реорганизацией учреждений, изменением структуры учреждений и иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения;
выплату гражданскому служащему компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с гражданской службы, в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, не приводящей к сокращению должностей гражданской службы, а также в связи с реализацией Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2010 года N 1657 "Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов";
выплату выходного пособия работникам, гражданским служащим, военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов (органов безопасности), имеющим специальные звания, при их увольнении в связи с ликвидацией, либо реорганизацией учреждений, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения, осуществляемые в порядке и в размерах, установленных законодательством Российской Федерации, в случае если численность или штат указанного учреждения сохраняется и передается в другие учреждения, подведомственные органу государственной власти (органу местного самоуправления), принявшему решение о ликвидации либо реорганизации (в том числе в результате иных организационно-штатных мероприятий);
оплату технических средств реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, включая зубные протезы, обеспечения лекарственными средствами различных категорий граждан, обеспечение инвалидов транспортными средствами (включая расходы по доставке, хранению и подготовке транспортных средств к выдаче получателю), компенсаций расходов на транспортное обслуживание вместо получения транспортного средства, а также расходов на бензин или другие виды топлива, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним в соответствии с законодательством Российской Федерации;
выплату ежемесячного пособия на ребенка;
социальные выплаты гражданам на приобретение (строительство) жилья, в том числе с использованием государственных жилищных сертификатов;
оплату льгот отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг;
выплату пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов;
оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни;
оплата дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами в соответствии со статьей 262 Трудового кодекса Российской Федерации (в части публично-нормативных обязательств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации;
осуществление единовременных денежных выплат медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с 1 января 2005 года по 31 декабря 2011 года, медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения (в том числе лицам, являющимся медицинскими и фармацевтическими работниками указанных учреждений и уволившимся до 1 января 2012 года), в случае, если они имели право по состоянию на 31 декабря 2004 года на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации;
другие аналогичные расходы.
Обратите внимание, ни в целевой статье, ни в подстатье о премиях ни слова.
Если вспомним, что в 2012 году была ликвидирована Администрация муниципального образования город Надым, а её полномочия переданы районной администрации, то есть шло поголовное сокращение её работников, ну, или увольнение, то в этом случае можно сделать предположение, что эти премии предполагались увольняющимся работникам в виде компенсаций. Следовательно, можно предположить, что это относится к социальной помощи населению и вопросов возникать не должно. Однако такой классификации в указанной статье и подстатье нет. Поэтому до сих пор остаётся неясным один момент, почему в разделе 1000 «Социальная политика» по КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению» прописаны именно премии, для которых предусмотрена другая подстатья классификатора – 211 «Заработная плата» в другом разделе бюджета? Именно в подстатье 211 предусмотрены выплаты поощрительного, стимулирующего характера, в том числе вознаграждения по итогам работы за год, премии, материальная помощь.
Либо мы что-то недопонимает, и в этом есть доля истины, ибо мы не претендуем на профессионализм и абсолютные знания в области бюджетной политики, либо эти расходы умышленно спрятаны в данный раздел бюджета, а значит 48 млн. рублей осело в карманах чиновников, а не нуждающихся граждан. Во втором случае можно сделать ещё один нелицеприятный вывод: депутаты, принявшие данный бюджет, даже не соизволили прочитать его. И зачем нам такие депутаты? К сожалению, это были депутаты предыдущего созыва, а не нынешние. Но нынешним депутатам это будет серьёзным уроком. К тому же часть депутатов предыдущего созыва в нынешнем присутствует.
Чтобы получить вразумительный ответ, Совет Надымского местного отделения Партии Справедливая Россия решил направить ещё один запрос, но уже в администрацию района. Ждём ответа и будем делать выводы.
Источник: http://spravedlivo-nadym.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=280:-qq-&catid=40:2011-02-06-21-17-39&Itemid=84
Источник: ProNadym.Ru
04.12.2013 09:46