А "пилят" ли бюджет Надыма?

Недавно Совет Надымского местного отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ изучил заключение контрольно-счётной палаты МО Надымский район №43 от 27 апреля 2013 года по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета МО г. Надым за 2012 год, опубликованный на официальном сайте муниципального образования Надымский район http://nadymregion.ru/ (имя файла 1355997261.docx). Ознакомившись с документом, члены совета наткнулись на любопытные и не совсем понятные формулировки в статьях расходования бюджета, которые подвергают сомнению целевое расходование средств. Итак, всё по порядку.
В бюджете существует раздел 1000 «Социальная политика». В 2012 году расходование средств по этому разделу осуществлялось по следующим направлениям: доплата к пенсиям муниципальных служащих; расходование из резервного фонда городской администрации на оказание помощи пострадавшим в результате пожара; расходы на приобретение жилья по переселению из п. Ст. Надым; компенсации на оздоровление работников государственных и муниципальных учреждений культуры и ещё ряд других статей расходов. И вот в этом перечне внимание эсэров привлекла статья «расходы на пособие по социальной помощи населению в сумме 48 417 тыс. рублей». По заключению Контрольно-счётной палаты муниципального образования Надымский район эти средства пошли на выплаты единовременных премий по итогам работы. Обратите внимание, денежные средства, предназначенные на социальную помощь, пошли на выплату премий. При этом в заключении не конкретизируется, кому именно эти премии были выплачены. Странно. Напрашивается вывод о том, что нуждающееся население не получило 48 млн. рублей, которые были выделены на его нужды, а ведь это стоимость порядка 20 квартир.




Учитывая странности, прописанные в указанном заключении, Совет местного отделения Партии СР в Надымском районе ЯНАО посовещался и решил направить запрос в Контрольно-счётную палату муниципального образования Надымский район с просьбой предоставить расшифровку этого раздела в целом по статьям расходов (с текстом запроса можно ознакомиться ниже). Ответ контрольно-счётной палаты не заставил себя ждать. Увы, мы не получили запрашиваемую расшифровку. Но из длинного и пространного ответа следует, цитируем: «в соответствии с формой 0503117 «Отчёт об исполнении бюджета» расходы произведены по КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению» в сумме 48 417 тыс. рублей, согласно утвержденной бюджетной росписи. Следовательно, выплату премий по итогам работы нельзя рассматривать как нецелевое использование бюджетных средств». Также сказано, что об основаниях и адресности произведённых расходов [премий] располагает Администрация муниципального образования Надымский район. При этом в ответе не было сказано, что учитывается в КОСГУ, что это вообще такое и прочие тонкости, которые вроде бы не нужны простому обывателю, однако делают понятным и прозрачным расходование бюджетных средств. Однако ссылки на нормативные акты присутствовали. Помимо этого в ответе присутствует неточность. Так, указана целевая статья 5140199 «Мероприятия в области социальной политики». Но такой статьи в классификаторе не существует, есть статья 5140100 «Мероприятия в области социальной политики». Будем считать, что это простая опечатка.
В целом если читать ответ контрольно-счётной палаты между строк, то увидим банальную чиновничью отписку со следующим текстом: «Мы не несём ответственности за то, что принимают депутаты. Подробный ответ вы можете получить в администрации района». Может так и надо? Но в результате тупик: вразумительного ответа нет, ясности тоже.
Эсэры решили разобраться, что же такое КОСГУ, какие расходы подлежать учитывать по КОСГУ 262, и правильно ли расходовать средства, предназначенные на социальные нужды, на премии по итогам года.
Итак, КОСГУ – это классификация операций сектора государственного управления. Устанавливается и регулируется эта классификация статьёй 23.1. Бюджетного кодекса РФ и рядом приказов Министерства финансов России. А КОСГУ 262 – это группировка расходов по подстатье «Пособия по социальной помощи населению». С этим уже понятно. Идём дальше.
Бюджетная классификация (КОСГУ) утверждается приказами Минфина РФ «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ». Как мы поняли, данный документ принимается минфином ежегодно. Мы изучили приказ Минфина РФ от 21.12.2012 г. №171н, на который ссылается контрольно-счётная палата, и выяснили следующее. По данной целевой статье 5140100 «Мероприятия в области социальной политики» отражаются расходы на (приводим полный перечень):
изготовление бланочной продукции, информационно-разъяснительную деятельность, проведение конкурсов, иные расходы по реализации мероприятий в области социальной политики, которые нельзя отнести к соответствующим целевым статьям;
судебные издержки (оплата услуг представителей, проведение экспертизы, возмещение морального вреда), уплату налогов, сборов, государственной пошлины, выплаты на основании вступивших в законную силу решений судов;
По данной целевой статье также отражаются расходы Пенсионного фонда Российской Федерации на финансирование информационно-разъяснительной работы в связи с проведением пенсионной реформы, иные расходы Фонда, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По данной целевой статье также отражаются расходы Фонда социального страхования Российской Федерации, не относящиеся к социальным пособиям и выплатам по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, но связанные с реализацией указанных функций:
на изготовление бланочной продукции, включая изготовление листков нетрудоспособности, информационно-разъяснительную деятельность, на проведение конкурсов, расходы по финансовому обеспечению выплат, списание невостребованной дебиторской задолженности, возврат доходов прошлых лет, оплату услуг почтовой связи со страхователями и получателями, а также другие расходы.
На подстатью 262 «Пособия по социальной помощи населению» относятся расходы по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования, в том числе на (приводим полный перечень):

оплату пособий и денежных компенсаций различным категориям граждан, путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, при наличии медицинских показаний, бесплатного проезда на пригородном железнодорожном, внутригородском транспорте и транспорте пригородного сообщения, междугородном транспорте;
выплату выходных пособий работникам, военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов (органов безопасности), имеющим специальные звания, при их увольнении, не связанном с ликвидацией, либо реорганизацией учреждений, изменением структуры учреждений и иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения;
выплату гражданскому служащему компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с гражданской службы, в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, не приводящей к сокращению должностей гражданской службы, а также в связи с реализацией Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2010 года N 1657 "Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов";
выплату выходного пособия работникам, гражданским служащим, военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов (органов безопасности), имеющим специальные звания, при их увольнении в связи с ликвидацией, либо реорганизацией учреждений, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения, осуществляемые в порядке и в размерах, установленных законодательством Российской Федерации, в случае если численность или штат указанного учреждения сохраняется и передается в другие учреждения, подведомственные органу государственной власти (органу местного самоуправления), принявшему решение о ликвидации либо реорганизации (в том числе в результате иных организационно-штатных мероприятий);
оплату технических средств реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, включая зубные протезы, обеспечения лекарственными средствами различных категорий граждан, обеспечение инвалидов транспортными средствами (включая расходы по доставке, хранению и подготовке транспортных средств к выдаче получателю), компенсаций расходов на транспортное обслуживание вместо получения транспортного средства, а также расходов на бензин или другие виды топлива, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним в соответствии с законодательством Российской Федерации;
выплату ежемесячного пособия на ребенка;
социальные выплаты гражданам на приобретение (строительство) жилья, в том числе с использованием государственных жилищных сертификатов;
оплату льгот отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг;
выплату пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов;
оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни;
оплата дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами в соответствии со статьей 262 Трудового кодекса Российской Федерации (в части публично-нормативных обязательств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации;
осуществление единовременных денежных выплат медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с 1 января 2005 года по 31 декабря 2011 года, медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения (в том числе лицам, являющимся медицинскими и фармацевтическими работниками указанных учреждений и уволившимся до 1 января 2012 года), в случае, если они имели право по состоянию на 31 декабря 2004 года на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации;
другие аналогичные расходы.
Обратите внимание, ни в целевой статье, ни в подстатье о премиях ни слова.
Если вспомним, что в 2012 году была ликвидирована Администрация муниципального образования город Надым, а её полномочия переданы районной администрации, то есть шло поголовное сокращение её работников, ну, или увольнение, то в этом случае можно сделать предположение, что эти премии предполагались увольняющимся работникам в виде компенсаций. Следовательно, можно предположить, что это относится к социальной помощи населению и вопросов возникать не должно. Однако такой классификации в указанной статье и подстатье нет. Поэтому до сих пор остаётся неясным один момент, почему в разделе 1000 «Социальная политика» по КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению» прописаны именно премии, для которых предусмотрена другая подстатья классификатора – 211 «Заработная плата» в другом разделе бюджета? Именно в подстатье 211 предусмотрены выплаты поощрительного, стимулирующего характера, в том числе вознаграждения по итогам работы за год, премии, материальная помощь.
Либо мы что-то недопонимает, и в этом есть доля истины, ибо мы не претендуем на профессионализм и абсолютные знания в области бюджетной политики, либо эти расходы умышленно спрятаны в данный раздел бюджета, а значит 48 млн. рублей осело в карманах чиновников, а не нуждающихся граждан. Во втором случае можно сделать ещё один нелицеприятный вывод: депутаты, принявшие данный бюджет, даже не соизволили прочитать его. И зачем нам такие депутаты? К сожалению, это были депутаты предыдущего созыва, а не нынешние. Но нынешним депутатам это будет серьёзным уроком. К тому же часть депутатов предыдущего созыва в нынешнем присутствует.
Чтобы получить вразумительный ответ, Совет Надымского местного отделения Партии Справедливая Россия решил направить ещё один запрос, но уже в администрацию района. Ждём ответа и будем делать выводы.

 

 

 

 

 

 


Источник:  http://spravedlivo-nadym.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=280:-qq-&catid=40:2011-02-06-21-17-39&Itemid=84
 
По теме
Прокуратура автономного округа поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении бывших заместителей главы Надымского района И. и С. Судом они признаны виновными в совершении преступления,
Салехардским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу завершено расследование уголовного дела в отношении жителя Салехарда,
25 марта 2024 года в дежурную часть ОМВД России по г. Ноябрьску обратился мужчина 1983 года рождения с заявлением о совершенном в отношении него мошенничестве.
В Новом Уренгое осудят вахтовика, любившего побаловать себя наркотиками Марина Прохорова Фото предоставлено КП В Новом Уренгое осудят вахтовика, любившего побаловать себя наркотиками.
Следственным отделом по г.Новый Уренгой следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу завершено расследование уголовного дела в отношении мужчины,
20 марта в отдел полиции обратился 53-летний житель поселка Надымского района, который сообщил, что обманным путем неизвестные оформили на него кредит в размере 150 тысяч рублей и похитили банковскую карту.
Дружба в новых красках - Газета Полярный круг Испытания на знание традиций народов нашей большой страны На первом межрегиональном конкурсе «Самый дружный интеркласс», гостеприимной площадкой которого стал ЯМК, зрелищными выступлениями удивили команды школ из Салехарда,
Газета Полярный круг
Герой России Анатолий Копыркин приедет в Губкинский Марина Прохорова Фото: администрация Губкинского Губинский готовится к проведению патриотического форума «Герои: от Руси до России», который пройдет с 5 по 6 апреля.
Комсомольская Правда