«К новым открытиям с Левенгуком»

«К новым открытиям с Левенгуком»
Фото: www.nadymedu.ru
Все помнят классическое изображение инфузории-туфельки из учебника биологии, копируемого из издания в издание. Однако немногие задумываются, почему честь представлять неисчислимое количество одноклеточных организмов - простейших и бактерий - выпала именно инфузории-туфельке. А ответ на этот вопрос с легкостью даст современный школьник, который видел это простейшее, строение ее тела-клетки под цифровым микроскопом в привычной для нее среде обитания. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Поддерживать стремление ребенка к самостоятельной деятельности, способствовать развитию интереса к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой школа сегодня. При изучении естественных наук в современной школе огромное значение имеет наглядность учебного материала. К сожалению, раньше оборудование для лабораторных работ по биологии, как правило, ограничивалось микроскопами и набором готовых препаратов или реактивов. Часто педагоги и учащиеся сталкивались с проблемой организации экспериментов, опытов при написании исследовательских работ, требующих демонстрации сложнейших биологических и физиологических процессов, протекающих в реальном времени с большой или малой скоростью. Пришло время – революция коснулась и этой учебной техники. К таким инновационным информационно-коммуникативным средствам обучения на уроках биологии относится цифровой микроскоп - разновидность оптического микроскопа, который объединяет оптическую систему (собственно микроскоп), систему кодирования (цифровая камера) и систему обработки данных (камера). В 2017 году МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Надыма» по программе информатизации школы оборудована цифровыми микроскопами Levenhuk (Левенгук), которые позволяют ученикам увидеть нечто новое, а учителю помогают организовать современный урок. Микроскоп нового поколения – отличный инструмент для исследования окружающей среды и собственных естественнонаучных открытий. При работе с цифровым микроскопом появляется возможность получить многократно увеличенное изображение исследуемого объекта или процесса, передать полученные данные в компьютер, продемонстрировать их для широкой аудитории с помощью проектора, сохранить результаты исследования для дальнейшего использования; коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление; изучать явления и процессы в микро - и макромире, внутри сложных технических и биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования; представлять в удобном для изучения масштабе различные биологические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью. Именно деятельностный подход к преподаванию биологии требует проведения лабораторных и практических работ с использованием живых объектов. Неоспоримым является тот факт, что применение цифрового микроскопа в значительной степени позволило улучшить наглядно - образную базу курса биологии. Работа с таким оборудованием дает возможность проникнуть в мир невидимых вооруженным глазом мелких объектов и их деталей и реализовать творческую активность детей. «Изучение условий появления и развития плесени на образцах хлеба», «Выращивание и изучение одноклеточных организмов», «Влияние выхлопных газов на разнообразие почвенной фауны» - пример исследований, проводимых школьниками под руководством учителя биологии Ольги Николаевны Воболис, являющейся на протяжении нескольких лет куратором победителей и дипломантов ежегодного конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского. Хочется отметить, что использование информационных технологий на уроках дает возможность показать учащимся, что компьютер может быть не только пишущей машинкой или игровой приставкой, но, в первую очередь, сложной интеллектуальной системой для получения знаний. Мы поняли, что однажды заболев им, человек может пронести свою любовь к исследованиям через всю жизнь. Заместитель директора по УВР
Бугаева М.А.
 
По теме
Выпускные классы определились с экзаменами Рассмотрение заявлений от ямальских девятиклассников для участия в государственной итоговой аттестации завершилось.
JPG Файл - УМВД Ямало-Ненецкого АО 27 марта в рамках совместных профориентационных мероприятий в надымской полиции состоялась экскурсия для обучающихся младшего и среднего звена общеобразовательных школ города.
УМВД Ямало-Ненецкого АО
JPG Файл - УМВД Ямало-Ненецкого АО В рамках открытого урока «Разговоры о важном» заместитель начальника отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних ОМВД России «Пуровский» майор полиции Фануза Ахатовна Мухаметкулова встретилась
УМВД Ямало-Ненецкого АО
Следствием установлено, что в августе 2023 года 33-летний житель Республики Башкортостан, находясь на трудовой вахте в одном из градообразующих предприятий Надымского района, тайно похитил мобильный телефон у своего коллеги.
УМВД Ямало-Ненецкого АО
Дружба в новых красках - Газета Полярный круг Испытания на знание традиций народов нашей большой страны На первом межрегиональном конкурсе «Самый дружный интеркласс», гостеприимной площадкой которого стал ЯМК, зрелищными выступлениями удивили команды школ из Салехарда,
Газета Полярный круг
Мы продолжаем знакомить вас с Героями Российской Федерации, которые приедут в Губкинский 5 - 6 апреля, чтобы принять участие в патриотическом форуме «Герои: от Руси до России».
Город Губкинский
Авиакомпания «Ямал» запускает акцию для ветеранов Великой Отечественной войны Марина Прохорова Фото предоставлено КП В преддверии Дня Победы авиакомпания «Ямал» запускает традиционную акцию для ветеранов Великой От
Комсомольская Правда