Участники муниципального конкурса педагогического мастерства в номинации "Учитель года" и «Педагогический дебют» провели методические семинары

Фото: www.nadymedu.ru
Выступление Ивановой Ольги Серафимовны, учителя английского языка МОУ СОШ №5, началось с небольшого юмористического видеосюжета, в котором продемонстрирован пример отсутствия образовательного результата. Поле просмотра ролика Ольга Серафимовна заявила о необходимости взять «в свои руки контроль над обучением» через использование технологии формирующего оценивания. Более детально конкурсантка остановилась на таком приеме технологии, как SOLO-таксономия (структура наблюдаемых результатов обучения). Она поделилась секретом, как спланировать SOLO - таксономию для формирующего оценивания, так как данный прием - один из инструментов мышления педдизайнера. Он должен работать на качество результата, который мы увидим и услышим в устном ответе ученика, эссе, любом другом продукте ученической работы предлагаемой для оценивания с точки зрения глубины понимания. Результаты можно применять при разработке тестов, оценке достижений обучающихся. Главное – этот прием работает на прекрасную подготовку школьников к сдаче ЕГЭ по английскому языку, который преподает Ольга Серафимовна. Не забываем: знания, приобретенные в школе, понадобятся всем нам в будущей жизни. По мнению педагога, использование данной методики позволит ее ученикам овладеть иностранным языком так же хорошо, как и героиня фильма Павла Арсенова «Гостья из будущего». На Гоа я не поеду – я поверил краеведу
В.Дехтяренко Калинин Кирилл Евгеньевич, учитель географии МОУ СОШ №1, с первой же минуты своего выступления заинтриговал всех присутствующих вопросами: «Кто любит путешествовать? Куда бы вы предпочли отправить по бесплатной путевке в июле: в Анапу или на Гоа?» И зал размечтался: погрузился в грезы путешествий по миру. Что тут решать? Казалось бы, ответ очевиден: конечно же, Гоа. Но как раз это и явилось доказательством необходимости формирования картографических компетенций наших и учащихся, ведь согласно климатической карте, в июле самое благоприятное место для отдыха – Анапа. Высказывая мысль о необходимости умения читать, понимать и анализировать географическую карту, педагог представил ряд приемов чтения: географические силуэты, квесты, описание и загадки, немая карта. Заканчивая свое выступление, Кирилл Евгеньевич отметил положительные тенденции, наблюдаемые у учащихся в отношении предмета географии: результативное участие в олимпиадах, выбор предмета в качестве экзаменационного, систематическое участие во Всероссийском географическом диктанте. Теперь ученики и их родители прежде чем выбрать маршрут своего путешествия поинтересуются климатическими особенностями той зоны, где собираются отдыхать. Вот оно что! Не хватает взаимности
Для плодотворности и эффективности.
В.Дехтяренко Чираков Гасанбек Чиракович, учитель математики Заполярной школы, представил опыт работы по теме «Принцип взаимообучения в разновозрастных школах». Традиции разновозрастного обучения, заложенные ещё в Древней Греции, применяются и в современном образовании. Говоря о том, что сельская школа не должна отличаться от городских, Гасанбек Чиракович отметил, что концепция математического образования в любом случае реализуется и в малокомплектных школах, в частности и в классах разновозрастного обучения. Гасанбек Чиракович выделил особую роль проблемного обучения как основы работы в группах с детьми разного возраста. Причем, возможна организация деятельности в позиции как «старший – младший», так и наоборот. Особенно эффективным, по мнению учителя, является такая работа на уроках однотемного повторения. Младшие школьники воспринимают старших как партнёров в совместной деятельности. При этом условии младший перенимает опыт старшего и усваивает его. Формы участия старших и младших в процессе взаимодействия и взаимообучения могут быть разными. Несомненными плюсами обучения в разновозрастных группах является личностное приращение каждого ученика, выражающееся в умении выстраивать коммуникацию. Раскрылся, развился, распространился проект. Предела фантазий учителя нет!
В.Дехтяренко Дубно Марина Викторовна, учитель технологии третьей школы, познакомила присутствующих с особенностями метода проектного обучения как технологии, способствующей активизации и интенсификации деятельности учащихся. Раскрывая сущность своей работы, Марина Викторовна отметила, что использование метода проектов на уроках технологии создает условия для всестороннего развития личности ученика. Также учитель представила проекты, которые реализованы вместе с учениками: социальные, творческие, конструкторско-технологические, художественно-конструкторские. Особая роль в проектной деятельности отводится, конечно, учителю, выступающему и в роли специалиста – руководителя, и вдохновителя, и генератора идей. Преимуществами использования проектов на уроках технологии является прежде всего деятельность в естественной среде, деятельность, которая направлена на профессиональную подготовку учеников, на их всестороннее развитие. Несмотря на то что метод проектов –проверенная временем технология, она не теряет своей актуальности и в современном образовании. Ведь, как подчеркнула Марина Викторовна, «дети любят труд, в процессе которого создается что-то красивое, необычное», и создание проектных работ на уроках технологии способствует этому. Динамическое развитие страны требует от школы и учителя формирования личности активной, организованной, стремящейся к постоянному самообразованию и совершенствованию, с творческим подходом к любому делу, вдохновленной. Кузютина Маргарита Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 г.Надыма с УИОП в своей работе использует перспективные в развитии методики интерактивного обучения. Знает, что подобные методы обучения - это способы взаимосвязанной деятельности педагога и ученика, направленные на достижение учебно-воспитательных целей. Эти методы обучения способствуют овладению знаниями, формированию творческой личности, способной к саморазвитию, самообразованию. Пассивный ученик становится активным при решении поставленных проблемных вопросов и задач. Маргарита Сергеевна поняла: результат, полученный самостоятельно, имеет для ребенка несравнимо большую ценность, чем сообщенный ему учителем. Спектр интерактивных методов чрезвычайно широк. Педагог поделился многими, которые он не только апробировал, но и стал постоянно применять в своей педагогической деятельности. Это позволяет учителю, подготавливающему детей к ВПР и ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку и литературе, решать многие проблемы: формировать интерес к изучаемому предмету; развивать самостоятельность учащихся; обогащать их социальный опыт путем переживания жизненных ситуаций; комфортно чувствовать себя на занятиях; проявлять индивидуальность в процессе обучения. Маргарита Сергеевна выступает только в роли наблюдателя, руководителя, организатора, консультанта, потому что ученики сами обучают друг друга, спорят, уважают альтернативное мнение, моделируют различные ситуации – играют. Происходит оздоровление психологического климата на уроке, создается доброжелательная обстановка. Да, преподаватель понимает, что в XXI веке мир находится у каждого в ладони (в телефоне), поэтому задача педагога: научить ребят мыслить самостоятельно, подходить к делу творчески, с фантазией, как Том Сойер. Цели у учителя во все времена одинаковые, но наш век требует изменить мотивацию обучающегося и указать ребенку дорогу. Живем в веке скорочтения, когда многие вычленяют из текста минимум информации, только ту, что бросается в глаза. А значит, происходит непонимание общего смысла, неумение выявить проблему, поставленную автором текста. Над этой проблемой работает учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 6 г.Надыма с УИОП Маркарян К. А., потому что как учитель словесности, от которого во многом зависит изучение других школьных предметов, задумалась «кто виноват и что делать?» - дети не читают, не могут воспринимать текст. В обобщении опыта по теме «Развитие стратегий смыслового чтения как залог успешности ученика» Кнарик Андраниковна опирается на опыт и работы Асмолова А.Г. и Сметанникова Н.Н. Учитель понимает, что мало научить читать, надо, чтобы человек хотел читать – стал стратегическим чтецом, то есть видел, зачем это чтение ему понадобится в будущем. Маркарян К.А. представила публике стадии чтения и более детально остановилась на тех, которые применимы к любому предмету: «фотограф», «глоссарий». Текстовую стратегию и ее особенности узнали зрители и жюри. Каждый сделал вывод: стратегия смыслового чтения делает нас успешными. Для того, чтобы дети читали внимательно и вдумчиво, учитель проводит массу социально значимых мероприятий (акции «Читающий автобус») осуществляет проекты. Кнарик Андраниковна напоминает ребятам: «Те, кто читает, управляют теми, кто смотрит телевизор». Второй день работы конкурса показал профессиональную компетентность наших участников, умело использующих современные педагогические технологии и разбирающихся в особенностях современной методики.
 
По теме
 
Учёные измерили температуру вечной мерзлоте. Нагрелась на два-три градуса - ИА Север-Пресс Получены первые результаты замера температур многолетнемерзлых грунтов на стационаре Парисенто - за 30 лет температура многолетнемерзлых грунтов повысилась на два-три градуса.
15.08.2018
 
По оленьей тропе - Департамент образования Надымского р-на 15 августа воспитанники детского сада «Солнышко» отправились в увлекательное путешествие по оленьей тропе.
15.08.2018
По оленьей тропе - Департамент образования Надымского р-на 15 августа воспитанники детского сада «Солнышко» отправились в увлекательное путешествие по оленьей тропе.
15.08.2018 Департамент образования Надымского р-на
Как выяснилось, две девушки 1992 и 1987 годов рождения, ранее не судимые жительницы Свердловской области, в октябре 2015 года разместили на сайте «Авито» липовую информацию о сдаче квартиры.
16.08.2018 Noyabrsk-Inform.Ru
Фото: Пресс-служба губернатора Красноярского края/ТАСС Причиной авиакатастрофы вертолета Ми-8 авиакомпании UTair, потерпевшего крушение 4 августа в Туруханском районе на северо-западе Красноярского края,
14.08.2018 Красный Север
«Победа» и прочие. Подписано концессионное соглашение на строительство Северного широтного хода - ИА Север-Пресс Правительство России распорядилось заключить с ООО «СШХ» концессионное соглашение на финансирование, строительство и эксплуатацию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования Обская - Салехард - Надым.
15.08.2018 ИА Север-Пресс
В Салехарде разработаны и утверждены дизайн-проекты шести общественных территорий для благоустройства в рамках реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды».
16.08.2018 Органы власти
На Ямале завершены работы по расчистке русла реки Кутопьюган, в том числе дноуглубительные работы для улучшения экологического состояния и восстановления водных подходов к селу Кутопьюган Надымского района.
16.08.2018 Администрация ЯНАО
В Салехарде разработаны и утверждены дизайн-проекты шести общественных территорий для благоустройства в рамках реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды».
16.08.2018 Органы власти